понедельник, 30 декабря 2013 г.

Некоторые мысли о Бразилии. Часть II


Сам Рио-де-Жанейро (что в переводе означает Январская река) оказался большим приморским городом, расположенным между океаном и горами. Со своими пляжами и аэропортом. Основной целью поездки, была Корковаду («горбатая гора»). Именно на ней расположен известный символ Бразилии – Статую Христа Спасителя.


Добраться до неё можно на машине. Но часть пути придется преодолеть воспользовавшись шаттлом (специальным микроавтобусом), поездом или пешком. Мы выбрали шаттл.
Сказать, что она великолепна – ничего не сказать. Обращенная лицом к городу и возвышаясь над ним, изображение Христа приветствует всех его жителей, а также тех, кто плывет или летит в сторону Рио со стороны Атлантического океана, как бы напоминая о том, что всегда есть тот, кто смотрит на нас свыше.




У подножия статуи находиться небольшая смотровая площадка, на которой можно встретить туристов из любого уголка планеты. Также с площадки открывается замечательный вид на Рио-де-Жанейро и на гору «Сахарная голова».
.


Как выяснилось в Рио не ходят в белых штанах. А горожане предпочитают проводить свое свободное время на местном пляже Копакобана. Окунувшись в разок в океане мы отправились назад.




21.11.2013 Сан-Паулу

В четвертый день мы с утра отправились в один из отелей Сан-Паулу, чтобы забрать нашу аккредитацию на этап Формулы-1. Мне, как поклоннику автогонок в целом и Формулы-1 в частности очень понравилось то, как оформлен был холл. И главное то, что там обнаружилось)



Приехав на трассу я обратил внимание на совсем небольшое число журналистов. А на пит-лейн, если не считать фотографов, снимающих перепады высоты старт-финишной прямой трассы, я некоторое время был практически один.


Дойдя до боксов Торо Россо заметил русского пилота Даниила Квята, который будет представлять эту итальянскую команду Формулы-1 в 2014 году. 


На следующий день ему предстояло участие в одной из пятничных тренировок, и он как раз что-то обсуждал с командой. Отняв у него несколько минут я продолжил дальше осматривать пит-лейн, а затем отправился на прогулку по трассе.
В Германии (трасса Нюрбургринг, 2011 год) и в Венгрии (трасса Хунгароринг, 2012 год) у меня не было возможности пройти круг по трассе. Но в Бразилии моя мечта осуществилась. 



 Кольцо длинной чуть более 4 км и 300 метров вобрало в себя все самое лучшее, что может дать трасса Формулы-1. Это и секции медленных поворотов, и две прямых (одна из которых представляет собой подобие американского бэнкинга на овалах) где возможны обгоны и рельеф трассы с существенными перепадами высот. 



 Но главное - это трасса, гонки на которой я смотрел чуть ли не с детства, и где порой происходили очень драматичные вещи в спортивном плане, как это было например в 2008 году. Обойти её заняло не много времени, но для меня это было чуть ли не главным событием гоночных выходных.
Несмотря на то, что борьба в чемпионате была закончена двумя месяцами ранее в Индии, Большой Приз Бразилии представлял все же особенный интерес: именно здесь завершал свою карьеру австралийский пилот Марк Уэббер для которого этот этап стал последним в карьере, для Фелипе Массы это была последняя гонка за команду Феррари, с которой он начинал свою карьеру в Формуле-1 и с которой провел 8 лет боевым пилотом. Также именно здесь была последняя гонка для машин с 8 цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра. По сути присутствовал на историческом во всех смыслах этапе. 
Сам пресс-центр мне очень понравился: чувствовалось, что многие из журналистов пишущих о Формуле-1 для различных изданий по всему миру (в том числе и для интернет-изданий) давно знакомы друг с другом. И каждый из них лучше остальных осведомлен о происходящих в паддоке делах) Пресс-центр находится над боксами команд и из него хорошо видны как линия пит-лейн, старт-финишная прямая, так и часть главных трибун.


22.11.2013 Сан-Паулу

Свободные заезды в пятницу проходили под дождем. 



После первой части свободных заездов удалось побывать на пресс-конференции с Даниилом Квятом, который обстоятельно отвечал на вопросы многочисленных (и это не преувеличение) журналистов в моторхоуме команды Торо Россо. 


23.11.2013 Сан-Паулу

В субботу, второй день гоночного уик-энда, прошла квалификация Формулы-1. Но главным событием для меня стала небольшая пресс-конференция у моторхоума Феррари с участием Фелипе Массы. Собственно, во многом ради него я и поехал на гонку в Бразилию, и, как оказалось, не зря.
Дождавшись Фелипе, в сопровождении представителя команды Феррари (все пресс-конференции проходят с участием представителей команды, отвечающих за организацию контактов с прессой и записывающих на свои диктофоны все интервью, для исключения ситуаций, когда пилоту приписывают то, что он не говорил), у входа в моторхоума Феррари с интересом наблюдал, как он реагировал на поступающие вопросы.
Было видно, что эта гонка была в чем-то особенной для него, помимо того, что это его домашний этап. Может быть поэтому после всего 4 или 5 вопросов пресс-атташе команды быстро спросила, имеются ли еще вопросы и на этом общение с прессой было окончено. Именно тогда и удалось получить заветный автограф. 


Странно, но именно в тот момент я был очень спокоен. Казалось бы пилот, за которого болею много лет, стоит рядом и подписывает мне журнал со своей фотографией, а чувство такое, что это мой хороший знакомый и что ничего особенного в этом нет. Но вечером в отеле понял некоторую исключительность данного события и то, насколько правильно было выбрано время и место.

23.11.2013 Сан-Паулу

Утром посетили кладбище Морумби. Могилу бразильского трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны. 



Полный впечатлений от предыдущих дней пребывания в Бразилии, находясь у скромной с виду могилы уже не было слов, чтобы описать увиденное. Сделал несколько снимков, прикоснулся к табличке…
Само кладбище очень ухоженное, больше напомнило парк. 



 Туристов не было – все посетили это место в предыдущие дни. Мы были там чуть ли не единственными.
И вот мы приехали на самую важную часть гоночного уик-энда. Гонку. Приехали заранее. Я хотел еще погулять по паддоку, пофотографировать.



 Постараться запомнить атмосферу этого необычного места. Поклонники автоспорта меня поймут. Саму гонку смотрел на небольшой террасе с которой просматривается первая связка поворотов «S do Senna». 



 Гонка пролетела мгновенно. Большой экран был расположен далеко, но порядок пилотов было не трудно определить, так-как они ехали довольно плотно и проезжали на относительно небольшой скорости, относительно того места где я стоял. О том, что Фелипе Масса за которого я болею, получил штрафной проезд по пит-лейн я узнал позже. 
После финиша, я побежал на противоположный конец паддока. Под подиум попасть не получилось, но зато увидел, как некоторые сотрудники команды приветствовали Фелипе после гонки.



 Уехали с автодрома не сразу. После гонки я прошел на опустевшую главную трибуну. Прошел в очередной раз мимо памятника Хосе Карлоса Пасе, в честь которого и назван автодром. 



На автомобильную стоянку, расположенную внутри автодрома, шел позади пилота Вильямс (и напарника Массы в 2014-м) финна Вальтери Боттаса. Сезон окончен.

Домой

В понедельник 25.11.2013 выписались из отеля. Сдали назад машину. Представители Пежо-Ситроен пригласили нас на своего рода прощальный обед. По окончании которого нас отвезли в аэропорт, дорога до которого занял несколько часов. 
Летел домой один. Уже в самолете случайно заметил Даниила Квята. Спустя 11 часов я был уже в Париже. А оттуда - в Минске. Странно было видеть снег в Беларуси. За неделю привык, что температура в Бразилии не опускалась ниже 19 градусов.

Вместо заключения

Бразилию я хотел посетить ради этапа Формулы-1. И гоночные выходные получились отличными. Но они были далеко не единственной частью того, что может предложить эта замечательная страна. Смело скажу, что я влюбился в Бразилию. Страну с интересной архитектурой, отличной кухней, непохожими друг на друга людьми, жаркой погодой, океаном, природой, горами. И конечно же страну с богатой автогоночной культурой и историей. Как написано было на подиуме на автодроме: «History is made but the future is unwritten» («История сотворена, но будущее не написано»). Все это стоит того, чтобы пролететь 11000 км.

Вайцехович Андрей,
31.12.2013




Комментариев нет:

Отправить комментарий