Сам Рио-де-Жанейро (что в переводе
означает Январская река) оказался большим приморским городом, расположенным
между океаном и горами. Со своими пляжами и аэропортом. Основной целью поездки,
была Корковаду («горбатая гора»). Именно на ней расположен известный символ
Бразилии – Статую Христа Спасителя.
Добраться до неё можно на машине. Но часть пути
придется преодолеть воспользовавшись шаттлом (специальным микроавтобусом),
поездом или пешком. Мы выбрали шаттл.
Сказать, что она великолепна – ничего не сказать.
Обращенная лицом к городу и возвышаясь над ним, изображение Христа приветствует
всех его жителей, а также тех, кто плывет или летит в сторону Рио со стороны
Атлантического океана, как бы напоминая о том, что всегда есть тот, кто смотрит
на нас свыше.
У подножия статуи находиться небольшая смотровая
площадка, на которой можно встретить туристов из любого уголка планеты. Также с
площадки открывается замечательный вид на Рио-де-Жанейро и на гору «Сахарная голова».
.
Как выяснилось в Рио не ходят в белых штанах. А
горожане предпочитают проводить свое свободное время на местном пляже
Копакобана. Окунувшись в разок в океане мы отправились назад.
21.11.2013 Сан-Паулу
В четвертый день мы с утра отправились в один из
отелей Сан-Паулу, чтобы забрать нашу аккредитацию на этап Формулы-1. Мне, как
поклоннику автогонок в целом и Формулы-1 в частности очень понравилось то, как
оформлен был холл. И главное то, что там обнаружилось)
Приехав на трассу я обратил внимание на совсем
небольшое число журналистов. А на пит-лейн, если не считать фотографов, снимающих перепады высоты старт-финишной прямой трассы, я некоторое время был
практически один.
Дойдя до боксов Торо Россо заметил русского пилота Даниила
Квята, который будет представлять эту итальянскую команду Формулы-1 в 2014
году.
На
следующий день ему предстояло участие в одной из пятничных тренировок, и он как
раз что-то обсуждал с командой. Отняв у него несколько минут я
продолжил дальше осматривать пит-лейн, а затем отправился на прогулку по трассе.
В Германии (трасса Нюрбургринг, 2011 год) и в Венгрии (трасса Хунгароринг, 2012 год) у меня не было
возможности пройти круг по трассе. Но в Бразилии моя мечта осуществилась.
Кольцо длинной чуть более 4 км и 300 метров вобрало в себя все самое лучшее,
что может дать трасса Формулы-1. Это и секции медленных поворотов, и две
прямых (одна из которых представляет собой подобие американского бэнкинга на
овалах) где возможны обгоны и рельеф трассы с существенными перепадами высот.
Но главное - это трасса, гонки на которой я смотрел чуть ли не с детства, и где
порой происходили очень драматичные вещи в спортивном плане, как это было
например в 2008 году. Обойти её заняло не много времени, но для меня это было
чуть ли не главным событием гоночных выходных.
Несмотря на то, что борьба в чемпионате была закончена
двумя месяцами ранее в Индии, Большой Приз Бразилии представлял все же
особенный интерес: именно здесь завершал свою карьеру австралийский пилот Марк
Уэббер для которого этот этап стал последним в карьере, для Фелипе Массы это
была последняя гонка за команду Феррари, с которой он начинал свою карьеру в
Формуле-1 и с которой провел 8 лет боевым пилотом. Также именно здесь была
последняя гонка для машин с 8 цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра. По сути
присутствовал на историческом во всех смыслах этапе.
Сам пресс-центр мне очень
понравился: чувствовалось, что многие из журналистов пишущих о Формуле-1 для
различных изданий по всему миру (в том числе и для интернет-изданий) давно
знакомы друг с другом. И каждый из них лучше
остальных осведомлен о происходящих в паддоке делах) Пресс-центр находится над
боксами команд и из него хорошо видны как линия пит-лейн, старт-финишная прямая,
так и часть главных трибун.
22.11.2013 Сан-Паулу
Свободные заезды в пятницу проходили под дождем.
После
первой части свободных заездов удалось побывать на пресс-конференции с Даниилом
Квятом, который обстоятельно отвечал на вопросы многочисленных (и это не
преувеличение) журналистов в моторхоуме команды Торо Россо.
23.11.2013 Сан-Паулу
В субботу, второй день гоночного уик-энда, прошла
квалификация Формулы-1. Но главным событием для меня стала небольшая пресс-конференция у
моторхоума Феррари с участием Фелипе Массы. Собственно, во многом ради него я и
поехал на гонку в Бразилию, и, как оказалось, не зря.
Дождавшись Фелипе, в сопровождении представителя
команды Феррари (все пресс-конференции проходят с участием представителей
команды, отвечающих за организацию контактов с прессой и записывающих на свои
диктофоны все интервью, для исключения ситуаций, когда пилоту приписывают то,
что он не говорил), у входа в моторхоума Феррари с интересом наблюдал, как он
реагировал на поступающие вопросы.
Было видно, что эта гонка была в чем-то особенной для
него, помимо того, что это его домашний этап. Может быть поэтому после всего 4
или 5 вопросов пресс-атташе команды быстро спросила, имеются ли еще вопросы и
на этом общение с прессой было окончено. Именно тогда и удалось получить
заветный автограф.
Странно, но именно в тот момент я был очень спокоен.
Казалось бы пилот, за которого болею много лет, стоит рядом и подписывает мне
журнал со своей фотографией, а чувство такое, что это мой хороший знакомый и что
ничего особенного в этом нет. Но вечером в отеле понял некоторую
исключительность данного события и то, насколько правильно было выбрано время и
место.
23.11.2013 Сан-Паулу
Утром посетили кладбище Морумби. Могилу бразильского
трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны.
Полный впечатлений от
предыдущих дней пребывания в Бразилии, находясь у скромной с виду могилы уже не
было слов, чтобы описать увиденное. Сделал несколько снимков, прикоснулся к
табличке…
Само кладбище очень ухоженное, больше напомнило парк.
Туристов не было – все посетили это место в предыдущие дни. Мы были там чуть ли
не единственными.
И вот мы приехали на самую важную часть гоночного
уик-энда. Гонку. Приехали заранее. Я хотел еще погулять по паддоку,
пофотографировать.
Постараться запомнить атмосферу этого необычного места.
Поклонники автоспорта меня поймут. Саму гонку смотрел на небольшой террасе с
которой просматривается первая связка поворотов «S do Senna».
Гонка пролетела мгновенно. Большой экран был
расположен далеко, но порядок пилотов было не трудно определить, так-как они
ехали довольно плотно и проезжали на относительно небольшой скорости,
относительно того места где я стоял. О том, что Фелипе Масса за которого я
болею, получил штрафной проезд по пит-лейн я узнал позже.
После финиша, я
побежал на противоположный конец паддока. Под подиум попасть не получилось, но зато
увидел, как некоторые сотрудники команды приветствовали Фелипе после гонки.
Уехали с автодрома не сразу. После гонки я прошел на опустевшую главную трибуну.
Прошел в очередной раз мимо памятника Хосе Карлоса Пасе, в честь которого и
назван автодром.
На автомобильную стоянку, расположенную внутри автодрома, шел
позади пилота Вильямс (и напарника Массы в 2014-м) финна Вальтери Боттаса. Сезон окончен.
Домой
В понедельник 25.11.2013 выписались из отеля. Сдали назад машину. Представители Пежо-Ситроен пригласили нас на своего рода прощальный
обед. По окончании которого нас отвезли в аэропорт, дорога до которого занял
несколько часов.
Летел домой один. Уже в самолете случайно заметил Даниила
Квята. Спустя 11 часов я был уже в Париже. А оттуда - в Минске. Странно было
видеть снег в Беларуси. За неделю привык, что температура в Бразилии не
опускалась ниже 19 градусов.
Вместо заключения
Бразилию я хотел посетить ради
этапа Формулы-1. И гоночные выходные получились отличными. Но они были далеко не единственной частью того, что может предложить эта замечательная страна. Смело скажу, что я
влюбился в Бразилию. Страну с интересной архитектурой, отличной кухней,
непохожими друг на друга людьми, жаркой погодой, океаном, природой, горами. И
конечно же страну с богатой автогоночной культурой и историей. Как написано
было на подиуме на автодроме: «History
is made but the future is unwritten» («История сотворена, но будущее не написано»). Все
это стоит того, чтобы пролететь 11000 км.
Вайцехович
Андрей,
31.12.2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий