понедельник, 30 декабря 2013 г.

Некоторые мысли о Бразилии. Часть I

Никогда не думал, что окажусь в Бразилии. Слишком далеко находится. В отличие от доступных по цене Турции или Египта для граждан Республики Беларусь эта страна не является популярным местом отдыха. Да и мои знания о Бразилии ограничивались только тем, что это 8-ая экономика планеты, каждый февраль там проводится карнавал. И еще то, что в Рио-де-Жанейро все ходят в белых штанах. Еще знал, что там говорят на Португальском языке и что в стране проводится этап Формулы-1.

Неоткрытая Америка.

Пролететь около 11000 тысяч километров. Чтобы прикоснуться к ней. К Бразилии. Земле контрастов. Земле жаркого солнца, теплых дождей и ветров, земле, которая создавалась наверно представителями всех наций и народов, разве что кроме жителей крайнего севера. Земле – которая по прежнему для многих остается terra incognito. Но от этого она становится еще более притягательной. Добро пожаловать в Бразилию!


Не скажу, что мечтал о Бразилии. И уж точно, не представлял, что однажды окажусь там. Толчком к моей поездке стала прежде всего Формула-1. В конце сентября стало известно, что бразильский пилот Фелипе Масса не будет выступать за команду Феррари, и на то время, у него не было контракта ни с какой другой командой Формулы-1. Этап в Бразилии мог стать последним в его карьере и это стало ключевой причиной, по которой я стал искать возможности попасть на последний 19-й этап Формулы-1 сезона 2013. 


Варианты по осуществлению поездки были. Как только у меня на руках появилась бразильская виза в паспорте (надо сказать довольно симпатичная) я стал осторожно верить в то, что все же окажусь в Бразилии. Не то, чтобы был мнительный, но иногда поездке может помешать самые неожиданные обстоятельства и радоваться раньше времени не было смысла. Поэтому и не говорил никому о своих нескромных планах. Слетать на другой континент, посмотреть последнюю гонку, завершающую собой без приуменьшения сказать целую эпоху в Формуле-1, увидеть вживую пилота Формулы-1 за которого болею, и других действующих лиц чемпионата вблизи, и, возможно, открыть для себя что-то новое. За очень короткое время предстояло сделать то, на что у других людей, особенно во времена «великих географических открытий» уходило много лет, а иногда и целая жизнь. Познакомиться с частью мира, которая зовется Южной Америкой. Увидеть малую часть необыкновенного континента. Которая оставалась для меня неоткрытой Америкой.

Дорога в Бразилию.

История говорит, что Бразилию открыл португальский мореплаватель Педру Алвареш Кабрал в 1500-м году. Трудно представить, что в то время из себя представляла поездка в Бразилию. Уверен, она не была такой комфортной и главное быстрой, какой она является в XXI веке. 
Перелет из Минска до Парижа, где делается пересадка на другой самолет до Бразилии, занимает около 3 часов. 1700 километров.


 А вот перелет из Парижа в Сан-Паулу длиться почти 11 часов и за это время самолет пролетает почти 9500 километров, над территорией Франции, Испании, Португалии и Бразилии. Перелет был ночным, и большую часть полета я проспал. Никаких трудностей перелет не вызвал. Уши не закладывало, чего я опасался. Кормили хорошо несколько раз причем предлагалось 2 основных блюда на выбор. Я выбрал рыбу в соусе. Также предлагался салат, минеральная вода, соки, пиво, 2 вида вин, которые подавались в маленьких бутылочках вместимостью примерно 150 мл. Именно 1 из таких я и выбрал. Надпись на этикетке говорило, что это какое-то белое вино урожая 2012 года. Оказалось неплохим. Во время полета познакомился с сидевшими от меня слева бразильцами и сидевшими с правой стороны через проход немцами. Полет прошел незаметно. 
Приземлились в Международном аэропорту Сан-Паулу Гуарульос. В Сан-Паулу Есть еще Международный аэропорт Конгоньяс. Получив багаж, первым делом переоделся, так как у меня в руках была зимняя куртка с которой я летел еще из Минска (и из Минска же мой багаж летел прямиком до Бразилии). Выйдя на улицу в ожидании транспорта я заметил первые признаки субэкваториальной природы в виде буйно растущей растительности и температуры, которая по понятным причинам не характерна для северного полушария в конце ноября.

Сан-Паулу.

Сан-Паулу - крупнейший город южного полушария. Расположен на юго-востоке страны. Город, в котором очень хорошо развит промышленный сектор и сектор услуг. Город небоскребов, высотных жилых зданий, двухэтажных построек, многочисленных фавел и разнообразным образом смонтированных линий электропередач.



Свой путь из аэропорта мы начали  по шоссе Айртона Сенны. Для себя по дороге отметил рекламу энергетика TNT и рекламу предстоящей гонки Формулы-1. Несмотря на широкое шоссе, путь до города занял значительное время из-за пробок. Стараясь составить хоть какое-то первое впечатление о Бразилии после многочасового перелета было трудно, но я сразу понял, что мы не в Европе и что ближайшая неделя будет очень интересной.
Отель в котором мы жили («Flor do Ipiranga») располагался в районе Ипиранга – одном из 31-го района (префектур) города.


Небольшое трехэтажное здание со всем необходимым, маленькой столовой и что самое главное с подземной стоянкой стало нашей базой на ближайшие семь дней.



В номере был телевизор, но переключать каналы приходилось вручную. По объяснению персонала гостиницы пультов управления в номерах нет. Их воруют) В основном местное телевидение транслируют местные новости, ток-шоу. Но нет художественных фильмов.
В Бразилии электросеть бывает двух видов – на 220В и 110В. В нашем отеле была розетка на 220В. Правда одна и расположенная в ванной).

18.11.2013

Из примечательного первого дня пребывания в Бразилии стоит отметить посещение офиса компании Пежо-Ситроен и Евангелистскую церковь. Офис Пежо-Ситроен расположен в многоэтажном здании. На одном из верхних этажей расположен как я понял PR отдел компании. Все очень по-деловому и современно. Удалось перекинуться парой слов с начальником отдела и попробовать кофе из местной кофе-машины. Нужно сказать, что у всех сотрудников строгий дресс-код. Как минимум брюки и белая рубашка. Джинсов и любимых мною футболок я там не увидел. Вообще в Бразилии легко определить, кто работает в офисе, а кто нет.


Церковь – здание в готическом стиле, где проповедь ведет священник в костюме с галстуком. Внутри нет ни изображений Б-га, ни икон. Прихожане слушают упомянутого священника за кафедрой и молятся.

Из перевода узнал, что речь шла о том, что современный мир материален, а не духовен, что Интернет не всегда положительно воздействует на нас и т.п. Вообще, к своему удивлению, я узнал, что именно в Бразилии самая большая католическая община мира, а не в Италии или Польше.
Также впервые попробовал бразильскую кухню. Большое количество овощей, фруктов и свежеприготовленного (зажаренного) мяса нескольких видов никого не оставят равнодушным.


Официант отрезает небольшую (или наоборот) часть, и все что остается сделать – лишь положить её себе на тарелку.


Вместе с мясом подается жареный сыр и сырные булочки (в тесто добавляется сыр).


19.11.2013 Сантос

На второй день пребывания в Бразилии 19.11.2013 мы отправились на Атлантическое побережье. Ближайшим от промышленного и делового Сан-Паулу городом расположенным на берегу океана, является туристический Сантос (или произнося по-португальски Сантуш). Курортный город с населением в 460 тысяч очень отличался от оживленного Сан-Паулу.




Больше всего понравились довольно чистый широкий пляж, теплое море и температура +36. Говоря о погоде не верилось, что это конец ноября, что может быть так тепло (жары не чувствовалось). И что я вот-вот искупаюсь в океане. С дикими воплями я побежал к воде)


20.11.2013 Рио-де-Жанейро


На третий день мы отправились в Рио-де-Жанейро. От Сан-Паулу он расположен в 400 км на северо-восток. Выехали рано утром. По пути из интересных моментов стоит выделить заправку, платные дороги и придорожный сервис. На заправке вам не надо заправлять автомобиль самому - это сделают сотрудники заправки. 



Оплата дорог осуществляется через каждые 50 – 100 км. В зависимости от этого меняется и сумма – от 5 до 20 реалов (3-10 USD). Оплата осуществляется на специальных КПП.


Придорожный сервис, и в частности придорожные кафе, заслуживает похвал. Если в Европе эта сфера услуг развита хорошо, то насчет Бразилии были опасения. Но все оказалось очень даже не плохо)




Порой попадались интересные архитектурные сооружения которые хотелось рассмотреть вблизи.






Комментариев нет:

Отправить комментарий