воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Фейсбук. После просмотра.

   Так получилось, что в 2010 году мне не удалось посмотреть этот фильм. Не до того было. Но сейчас, в преддверии 2014 года, когда казалось бы самое время смотреть рождественские фильмы, есть конфеты и готовиться к встрече Нового года, захотелось снова вернуться к теме социальных сетей. Точнее к тем, кто их создал. И фильм "Социальная сеть" не разочаровал.
Сразу скажу, из Фейсбука удалился осенью 2013. Отпала в нем необходимость. Но некоторое время эта сеть имела свое значение при общении с пользователями не из стран СНГ. 
   Сейчас трудно представить компьютер без Интернета. А Интернет - без Фейсбука, Вконтакте или сервиса микроболггов Твиттер. Но вспоминая 2003 год, когда я впервые столкнулся с Интернетом (завел себе электронную почту), первое что приходит на память, это какие-то чаты, информационные сайты и низкие скорости. И хорошие цены за Интернет. Которого дома не было, но можно было сидеть в Интернет кафе) Про мобильный Интернет и думать не приходилось. Как и про то, что все твои друзья будут собраны "в одном месте", на каком-то одном определенном сайте. Или не только друзья которых знаешь в реале, но и единомышленники, болельщики любимой команды и т.п. И такой сайт появился. Собственно фильм Дэвида Финчера как раз и про это - об основателе самой известной социальной сети в мире, молодом миллиардере Марке Цукерберге. 
   Фильм вышел довольно интересным. Цукерберг объединил несколько локальных баз данных о студентах известных американских университетов в одно большое сообщество, информацию в которое будут добавлять сами пользователи, где можно найти девушку или даже отразить свой текущий семейный статус. И в которое со временем инвесторы будут охотно вкладывать деньги (но как показало время без рекламы не обойтись). Сейчас много из того, что нам предлагают социальные сети, мы воспринимаем как само собой разумеющееся, но надо понимать, что в 2003-2006 годах каждое изменение соцсети воспринималось (и было в сущности) оригинальной идеей. Чуть больше, чем показанный в начале фильма, выбор между двумя девушками среди сотен фотографий в выборе самой красивой студентки университета)   Но как правильно написано в слогане к фильму - нельзя завести 500 миллионов друзей не нажив ни одного врага. Украденные или реализованные умелыми руками идеи, формирование команды единомышленников, уход ключевых сотрудников, студенческая жизнь и принятие самостоятельных решений - все с относительно достоверной точностью и умеренным художественным вымыслом отражено в фильме. Кто бы как ни относился к социальным сетям их феномен популярности до конца не изучен (как и коммерческий потенциал). Было бы интересно посмотреть продолжение социальной сети. Но не раньше чем лет через 20)

Комментариев нет:

Отправить комментарий